Цифровые вывески и экраны Digital Signage: динамичный маркетинг в ваших руках



Приковывать взгляды, информировать, управлять — все это возможно с Digital Signage (DS). Забудьте о статичных постерах и скучных объявлениях. Автоматизированная система Digital Signage превращает информацию в завораживающее шоу на ярких экранах. Цифровые вывески привлекают внимание динамичными роликами и повышают узнаваемость бренда, оставляют незабываемое впечатление у клиентов, держат покупателей в курсе ваших мероприятий и новинок, помогают посетителям ТЦ легко ориентироваться в пространстве.

Задачи

Цифровые вывески и экраны Digital Signage — инструмент, открывающий новые возможности для бизнеса. Системы DS воздействуют непосредственно на узкую целевую аудиторию. Они подталкивают человека к покупке в момент принятия решения. Размещаются в местах продаж или непосредственно в зонах специализированных акций и мероприятий, где важно «догреть» ЦА, которая почти готова купить товар, или простимулировать клиентов к дополнительным покупкам.

Из чего состоит?

DS представляет собой компьютер с собственным источником видеоконтента. Его сердце — менеджмент-сервер с установленным приложением. С его помощью на компьютер загружается материал, который затем распределяется по сети экранов. Делать это можно как в реальном времени, так и планировать трансляции на определенные часы.
Компоненты:
  • Экран. Может быть представлен классическим телевизором, планшетом, LED или другими дисплеями, LCD-панелями, компьютерными мониторами, видеостенами, состоящими из нескольких экранов.
  • Медиаплеер. Воспроизводит рекламный контент. Бывает встроенным и отдельно стоящим (аппаратный медиаплеер). Пример: в качестве дисплея используется ноутбук или монитор персонального компьютера, медиаплеером выступает программное обеспечение, установленное на ноутбук или ПК (программа).
  • Контент. В системе DS он исключительно электронный (цифровой). Представлен картинками, видеофайлами.
  • Система управления. В ее ведении сеть экранов и транслируемый контент. Она берет на себя все управленческие задачи. В нее нужно загрузить нужные рекламные ролики, настроить график, по которому они должны транслироваться, и указать на каком конкретно дисплее должны показываться. Далее CMS сама загрузит нужную информацию. Если какого-то контента будет не хватать, система его сгенерирует. Готовые видеофайлы вместе с расписанием их трансляции будут отправлены на медиаплеер.
  • Сеть связи. Системами DS можно управлять удаленно. Это одно из их главных преимуществ. Для стабильной работы медиаплеера требуется бесперебойный интернет. Только в этом случае контент будет автоматически меняться. Чтобы подключиться к интернету, потребуется установить источник его раздачи — мобильный модем, Wi-Fi-роутер или законнектиться к локальной сети.
  • Мониторинг. Дает информацию о корректности работы системы. С ее помощью владелец понимает, все ли мониторы (экраны) подключены к сети, есть ли перебои с интернетом. Мониторинг оповестит о проблемах задолго до того, как их заметят сотрудники или посетители. Также в его компетенции входит подсчет количества показанной рекламы, на каких конкретно мониторах она прошла, расход интернета на каждом медиаплеере.

Чем хороши системы Digital Signage?

Они легко интегрируются. Встроить Digital Signage в уже существующую инфраструктуру не составит труда. Программное обеспечение, видеокамеры, цифровые дисплеи станут частями единого цифрового пространства с множеством функций. DS будет транслировать рекламу, собирать информацию об аудитории, взаимодействовать с ней, а также подбирать контент в соответствии с ЦА.
Однако одной установки электронного оборудования недостаточно. Нужно разработать проект полностью — от мест, где будут размещены рекламные зоны, и целей, которые преследуются, до площади помещения, бюджета, поставленных перед кампанией задач. Такой подход позволит использовать системы Digital Signage по максимуму.

Что можно показывать на экранах?

  1. Полезную информацию любого назначения. Это может быть меню, расписание, статусы заказов, новости, объявления и многое другое.
  2. Рекламу. Как раз для нее DS и были разработаны, и именно для ее демонстрации их используют чаще всего. Показ спецпредложений, топовых товаров из ассортимента бренда или магазина, красочных изображений продуктов, которые нужно продать как можно быстрее, — это и многое другое можно транслировать при помощи систем Digital Signage.
  3. Развлекательный контент. Подогревает интерес к продукту или услуге, а клиентов делает лояльнее. Можно использовать для трансляций простых игр и опросов.
  4. Пробки на дорогах, погода в городе. Системы Digital Signage работают через интернет. Можно транслировать актуальную информацию о дорожной ситуации, а также погоду.
  5. Контент из социальных сетей. DS легко с ними интегрируется, поэтому без труда можно показывать отзывы довольных клиентов, а также комментарии о товарах и услугах.
Перечисленные типы контента легко комбинируются между собой. Их несложно адаптировать под цели и задачи владельца.

Сферы применения Digital Signage

Перспективность применяемых технологий делает их крайне востребованными в ритейле. Цифровые дисплеи, установленные в нужных местах гипермаркетов, подталкивают людей к коммуникации задолго до оплаты товара. На выходе торговая точка получает оптимизацию прикассового пространства, уменьшение расходов на печатную рекламную продукцию и ее распространение. А еще это увеличивает средний чек.
Системы Digital Signage нашли широчайшее применение в общепите. Интерактивный экран позволяет самостоятельно собрать заказ, оплатить его банковской картой, получить чек и спокойной дожидаться, пока еда будет приготовлена, глядя на такой же цифровой дисплей, где демонстрируются номера заказов.
Современные системы DS — не обычные экраны для показа информации, как это было несколько лет назад. Сегодня это двустороннее средство коммуникации с клиентом.
Сфера применения DS расширилась настолько, что стало возможным внедрять ее везде, где отмечается большой человекопоток:
  • Центры — торговые, торгово-развлекательные, бизнес. Используются для размещения рекламы, трансляции полезной для посетителей информации, навигации по центру.
  • Кинотеатры. Размещают на линии касс, в фойе, зоне кинозального фудкорта. На них отображается информация с расписанием сеансов, ценой на билеты, количеством свободных и занятых мест в каждом зале.
  • Общепит. Цифровые экраны существенно повышают продажи. Digital Signage идеальны для демонстрации блюд и акций. Если потребуется, информацию о ценах и обновлении меню можно заменить моментально.
  • Аэропорты и вокзалы. DS интегрируются с информацией транспортного узла, где они установлены, поэтому люди могут следить за своими рейсами в режиме реального времени и не опаздывать к своей стойке регистрации. Для магазинов и бутиков, которые расположены в здании аэропорта или ж/д вокзала, будет актуален показ рекламы товаров, которые в них продаются.
  • Школы, профессиональные училища, колледжи и другие учебные заведения. Здесь на цифровых экранах демонстрируется преимущественно информационный контент. Он помогает обучающимся и преподавателям будь в курсе происходящих в учебном заведении событий, своевременно получать информацию об обновлении расписания, участвовать в общественной жизни.
Системы Digital Signage предназначены не только для трансляции рекламы. С их помощью производитель или продавец без труда выстроит общение со своей целевой аудиторией. Контент можно менять мгновенно, подстраиваясь под изменение поведения покупателей.